04210, Украина, Киев, улица Тимошенко, 18
написать нам

КРАТКИЙ ОТЧЕТ ОБ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Физический вакуум Абсолютного Ничто и его энергетические свойства, при передаче планов-замыслов Абсолютного Ничто в мир материального проявления Природы первых четырех уровней реальности объективного материального мира, является движителем всего сущего, находящегося в недрах нашей Вселенной и бесконечного множества других Вселенных Открытого Космоса.

В информационной медицине именно проявление Физического Вакуума следует учитывать в энерговолновых проявлениях электромагнетизма, при возникновении патологических состояний иерархической термодинамики живых биологических объектов, а также при объективной диагностике существовавших, существующих или которые только еще находятся на границе возникновения заболеваний. Эти же обстоятельства необходимо учитывать и в осуществлении реальной корректировки состояния организма биологического объекта. Подобное действие является возможным и может проводиться специальными техническими средствами в нужном диапазоне частот.

Терапевтические частоты, - это те частоты, которых не хватает организму человека, при тех или иных заболеваниях и которыми необходимо дополнительно, образно говоря, «подпитать» патологическую клетку, чтобы наполнить ее соответствующей энергетикой, какой она должна быть по проекту плана Абсолютного Ничто в реализации Физического Вакуума на первом – четвертом уровнях реальности.

Методом анализа и информационно-волновой регуляции энергетических полей человека Корпорация «Информационная медицина» занимается много лет. В наших разработках речь идёт о последовательном развитии таких известных биоэнергетических методов как ЕАФ,[1] ВРТ,[2] БРТ,[3] характерной терапии и нейтрализации колебаний по доктору А.Шнайдеру.

Вместе с тем, Аппарат «КСК-БАРС» выступает как новый инструмент познания окружающего мира, интегрировано объединяет давно известные познания использования биофизически действующих полей и самые новейшие возможности информационной медицины с применением собственных, разработанных и апробированных методик.

Биорезонансные явления в данном случае являются как бы соединяющим звеном, с одной стороны, между сигнальной структурой и, с другой стороны, возможностью отображения и освоения разных информационных состояний энергетических систем человеческого организма.

В некоторой степени, это своеобразный мост между внешним миром научно доступных, повторяемых и объективных процессов и его внутренних переживаний. Гармонизация также в нашем понимании означает то, что различие между этими двумя мирами в данной системе (например: касательно конкретного биологического объекта) ликвидируется, так как в настоящей гармоничной системе различия больше не существуют.

Ключ к ликвидации этих различий (также называемое блокирование), как и явление биорезонанса - образно говоря, правильный информационный код.

Следовательно, биорезонанс - только состояние обратной связи между отправителем и получателем оказываемой влияние системы, и лишь правильный код преодолевает логические и энергетические различия, разделяющие внутренний и внешний мир. Он осуществляет реальную гармонизацию в области единого восприятия мира.

Таким образом, гармонизация - это не конечный результат, который мы достигли, а проходящий процесс всестороннего исследования объединения внутреннего и внешнего мира с восприятием перехода от состояния бытия к состоянию небытия, в конечном счёте - стирание всей информации. В фокусе такого метода - нахождение информационного кода внутри человеческой энергетической системы и её достоверная нейтрализация (стирание).

По большому счёту, соответствующая блокировка может свести разнообразную поливалентную логику к принципу дуализма, при этом вполне возможно достижение возмещения напряжения. Показатель гармонии обосновывается в качестве очень простого, но очень убедительного признака для масштаба решения нейтрализации разных блокировок.

Главная задача применяемой нами электронной терапии - улучшить показатель гармонии. Это действие, по данным проведенных многочисленных исследований и экспериментов, осуществляется с помощью Комплекса спектральной коррекции, управляемого (используемого)  врачом, полноценно подготовленным использовать результаты метода СКТ.

Посредники для нахождения высших форм блокировки могут быть совершенно разными энергетическими отпечатками нарушений, находящихся всегда на уровне чистой информационной области. Эти «отпечатки» в Аппарате «КСК-БАРС» систематизированы в определенной иерархии, при этом принцип «от простого состояния к сложному» реализуется технически и достаточно просто в обращении для врача-оператора.

Характерным примером правильности избранного пути по созданию нашего программно-аппаратного комплекса, служит, например, единичная квантовая терапия поля Буркхарда Хайма,[4] которая выступает в качестве теоретической модели для решения некоторых задач. Заметим, что она базируется, в первую очередь, не на физически доступных аспектах электромагнитных полей Человека, причем, сверхмалой мощности, а использует тестирование математически-логических аспектов этих полей. И в этом существенное отличие указанной модели от других методик. Подчеркнем, что она основывается не на физических (материально-энергетических) составляющих, а на математических описаниях и подсчётах.

Итак, в области тестирования и коррекции этих полей модель не указывает на измерение времени и пространства, а скорее, не зависит от пространственных и временных измерений и может заниматься исключительно информационными показателями структур полей.

В этом случае, форма терапии полностью независима от соответствующих внешних условий, источников помех и других, периодически меняющихся, состояний колебаний, которые могут входить в состояние резонанса в биоэнергетической системе человека.

Кроме того, исключительно качество используемой математики определяет качество описания полей и содержащихся в них состояний резонансов. Отметим, что такой аналогичный подход мы также использовали при создании и модернизации Аппарата «КСК-БАРС».

Биологическое действие электромагнитных полей, прежде всего, зависит от двух параметров - мощности и частоты излучения. В зависимости от мощности различают тепловое и нетепловое воздействие. Условной границей между этими областями является величина в 10 милливатт на квадратный сантиметр облучаемой поверхности. Некоторые частоты, встречаются при многих заболеваниях и являются, благодаря этому, более универсальными. Другие частоты, электромагнитных колебаний встречаются очень редко. В этом их специфичность, то есть такие частоты специфические.

Биоэффективные для живых организмов частоты внешней среды могут быть определены не только экспериментально, но и вычислены, исходя из теории параметрического резонанса. В качестве примера определены собственные и соответствующие им резонансные биоэффективные частоты для различных систем организма человека и животных (кровеносной, нервной и пр.), а также сердца, головного мозга, мембран. Интерес представляют механизмы реакции живых организмов на биоэффективное воздействие и физические основы механизма адаптации.

Многочисленные опыты по воздействию электромагнитных полей (ЭМП) на людей и животных показали, что существуют строго выделенные частоты, вызывающие резкие изменения в функционировании организмов.[5]

В атмосфере планеты Земля постоянно существуют электромагнитные волны низкой частоты, которые носят название волн Шумана. Волны Шумана и Шуманский резонанс (ШР) названы так по фамилии исследователя, который их открыл, и вызываются такие частоты вследствие резонансных электромагнитных колебаний в ионосфере, которые возбуждаются молниями, солнечным светом и другими проявлениями реальности, включая Физический Вакуум в Абсолютном Ничто. Такие внешние колебания флуктуации играют важнейшую роль в жизнедеятельности организма человека. Когда изменяется погода, происходит магнитная буря и частоты ионосферных электромагнитных колебаний изменяются, как бы «наезжая» на биологические ритмы мозга. Отсюда и возникают недомогания организма человека при такой ситуации.

Итак, характерные частоты двух независимых процессов (колебаний, продуцируемых мозгом и колебаний в ионосферно-земном волноводе) перед нами. Покажем, что альфа-ритм не может определяться ни одной из гармоник шуманского резонанса. Действительно, разница между наиболее характерным значением альфа-ритма (12 Гц)[6] и значением первой гармоники ШР (7,8 Гц) - 4,2 Гц; разница со второй гармоникой ШР - 2,5 Гц. То есть, тесной близости частот ШР и альфа-ритма не наблюдается.

Экспериментально выявлено, что мозг, как колебательная система, обладает высокой добротностью.[7] При простом вынужденном резонансе линейной системы (как утверждают некоторые авторы),[8] с высокой добротностью амплитуда колебаний значительно нарастает только при точном совпадении собственной частоты и частоты внешнего воздействия.

Этот факт, плюс вышеупомянутый частотный сдвиг и наличие очень широкой полосы частот альфа-ритма, говорят о невозможности приложения этого вида резонанса к данной ситуации. По этой же причине неудовлетворительна и гипотеза «захвата частоты» вследствие изначальной настройки человека, как вида, на частоты ШР.

Подставив характерные параметры альфа-ритма в формулу для вычисления частот ШР, легко увидеть, что для подтверждения такой гипотезы необходимо, чтобы в момент появления человека на Земле радиус планеты был меньше на ~800км. Теория расширения Земли оперирует такими величинами, но, как известно, сама ставится под сомнение.

Кроме того, как было отмечено выше, альфа-ритм есть только у человека (у животных он отсутствует!) и связан с мыслительной активностью, то есть, присущ активному состоянию работы мозга с наибольшими скоростями передачи сигналов, причем, механизм его возбуждения до сих пор остается загадкой для медиков и биофизиков.

Конечно, заманчиво искать причину нашей мыслительной деятельности в особой любви к нам ближнего космоса. Но из общих соображений ясно, что синхронизация с частотами ШР (если она есть) должна бы существовать не только у человека, но и у остальных живых существ. В этом смысле искать связь мозговых ритмов с ШР логично было бы не для альфа-ритма, а для ритмов «невозмущенного» мыслительной активностью состояния мозга: дельта- и тета-ритмов. Этот вопрос требует дополнительного обсуждения.

Использование данных внешних физических проявлений воздействия на организм живого биологического объекта свойствами веществ и/или электромагнитными волнами с диагностической и лечебной целью – это прерогатива технической и клинической реализации методологии информационной медицины в ее энерговолновой части, реализованной на базе программно-аппаратного Комплекса спектральной коррекции Аппарата «КСК-БАРС» (ТУ У 33.1-33741869-001: 2006). Аналог после официальной регистрации производится в России (ТУ 9441-001-58214361-2009).

Любой живой организм - это целостная система, жизнедеятельность которой сопровождается протеканием множества микро- и макроскопических процессов. И если микроскопические процессы более или менее изучены стараниями биофизиков, то макроскопические процессы в интересующем нас аспекте, изучены недостаточно.

Попытаемся представить, что многие собственные частоты как микро-, так и макроструктур организма могут быть не только измерены, но и оценены с помощью простых допущений и формул. Для этого и для ответа на выдвинутые во введении вопросы, обрисуем основные положения, на которых будут базироваться дальнейшие расчеты.

Организм существует благодаря тесной связи и согласованности деятельности его органов и систем. Известно, что эта согласованность обуславливается многочисленными колебательными процессами, протекающими на разных уровнях иерархии жизненных систем организма. Начиная с окислительно-восстановительных процессов в клетке и кончая колебательными взаимодействиями между различными органами.[9]

В живом организме тесно переплетены колебания различных типов, например, механические и электрические, и возбуждение одного типа колебаний может вызывать возбуждение других (например, механические движения обусловлены процессом распространения нервного импульса).

Резонно предположить, что и внешнее резонансное воздействие одного типа (например, механическое), способно привести к раскачке колебаний другого типа (электрических). Примеры такого рода хорошо известны в радиофизике, например, колебательный контур из катушки индуктивности и конденсатора с подвижными обкладками. Механические перемещения обкладок вызывают изменения ёмкости конденсатора и электрические колебания в контуре. Если периодическими «сближениями» - «отодвиганиями» обкладок изменять ёмкость в такт собственным колебаниям, - возникает параметрический резонанс.

Между тем, воздействием механических колебаний на организм часто пренебрегается. Экспериментов в этой области крайне мало и, к сожалению, им не уделяется должного внимания. В большинстве случаев подразумевается, что последствия воздействия электромагнитных колебаний на биообъект принципиально отличаются от последствий воздействия механических колебаний тех же частот.

И, на первый взгляд, частоты наибольшего отклика организма на изменения параметров внешней среды, имеющих различную природу, не должны совпадать. Однако, если биоэффективные частоты суть резонансные с собственными частотами организма, то предыдущее утверждение неочевидно. Связанность систем организма, способность переводить одни сигналы в другие, дает ему возможность воспринимать колебательную информацию всех видов, оперативно реагируя и подстраиваясь под изменения среды обитания. Собственные резонансные частоты могут определять частоты максимального отклика организма, как при воздействии механических колебаний, так и электромагнитных. Итак, положим, что:

• Резонансы организма - параметрические. Другими словами, периодические (механические или электромагнитные) изменения внешней среды приводят к периодическим изменениям определенного параметра (например, колебания атмосферного давления ведут к колебаниям давления внутри грудной клетки, соответственно, к изменениям трансмурального давления и давления крови в любой точке). Из-за связанности систем организма периодическое воздействие может передаваться к различным осцилляторным структурам и быть причиной резонансной раскачки колебаний в соответствующих осцилляторах, если воздействие производится на биологически эффективных частотах.
  • Организм - система автоколебательная и нелинейная. Это подразумевает существование определенной системы резонаторов, налаженных «устройств» восполнения энергии, нелинейного ограничителя нарастания колебаний и обратной связи между резонатором и источником энергии. За обратную связь в масштабах всего организма чаще всего ответственна нервная система, как система с наибольшей скоростью передачи сигнала. В масштабах же таких осцилляторных систем как: эндокринная, нервная, сердечно-сосудистая, лимфатическая  - обратную связь осуществляют электрохимические процессы и механические передвижения.
Вечный, или «божественный» мир, который окружает нас, не есть загадка для разума.

Нужны инструменты для его познания, которые Человек последовательно создает по мере своего развития и совершенствования. Этот мир, как идеальная полнота всего и осуществление добра, истины и красоты представляется разуму, как само по себе должно быть, как нормальное.[10]

Этот мир, как безусловная норма, логически необходим для разума, и если разум сам по себе не может удостоверить нас в фактическом существовании этого мира, то это только потому, что разум, вообще по существу своему, не есть орган для познания любой фактической действительности. Всякая фактическая действительность, очевидно, познается только действительным опытным путем. Идеальная же необходимость «божественного мира» и Христа является одновременносочетанием универсального и индивидуального этого мира. Причем, обладающего всей его полнотой. По сути - эта идеальная необходимость ясна для умозрительного разума, могущего лишь в этой вечной сфере найти то безусловное мерило, по отношению или по сравнению с которым он признает данный природный мир, нашу действительность как нечто условное, ненормальное и преходящее.

Итак, не вечный божественный мир, а, напротив, наша природа, фактически нам данный действительный мир составляет загадку для разума; объяснение этой фактически несомненной, но для разума темной действительности, составляет его задачу.

Научные достижение последнего времени свидетельствуют, что наш природный, или земной, человек появился на земле в определенный момент времени как вероятное заключительное звено органического развития на земном шаре. Но человек, как эмпирическое явление, предполагает человека как умопостигаемое существо, и о нем-то мы и говорим. Но, с другой стороны, говоря о существенном и вечном человеке, мы не подразумеваем под этим ни родовое понятие «Человек», ни Человечество, как имя собирательное. Разумеется, для тех, кто принимает данную природную действительность за нечто безусловное и единственно положительное и реальное, - для тех, разумеется, все, что не есть эта данная действительность, может быть только общим понятием или отвлечением.

Когда они говорят о действительном человеке, то разумеют того или другого индивидуального человека, существующего в определенном пространстве и времени как физический вещественный организм. Вне этого, Человек для них есть только абстракт и человечество - только собирательное имя. Такова точка зрения эмпирического реализма; мы не будем против нее спорить, а попробуем только привести ее с полною логическою последовательностью: этим лучше всего, как мы увидим, обнаружится ее несостоятельность. Признавая подлинное бытие только за единичным реальным фактом, мы, будучи логически последовательны, не можем признать настоящим, действительным существом даже отдельного индивидуального человека: и он, с этой точки зрения, должен быть признан за абстракцию и только.

В самом деле, возьмем определенную человеческую особь: что находим мы в ней, как в реальности? Прежде всего, это есть физический организм; но всякий физический организм есть сложный агрегат, состоящий из множества органических элементов - есть группа в пространстве. Наше тело состоит из огромного (большого) количестваорганов и тканей, которые все сводятся к множествам (видоизмененному соединению мельчайших органических и химических элементов), так называемых клеток.

Единство физического организма, то есть, всей этой множественности элементов, является в опыте, как только связь, как отношение, а не как реальная единица. Если, таким образом, мы находим в опыте организм только как собрание множества элементарных частиц, то отдельный физический человек не может с этой точки зрения называться реальным неделимым. Или особью в собственном смысле - мы с таким же основанием можем признать за реальную единицу каждый отдельный орган, и с большим основанием - отдельный органический элемент - клетку.

Но и на этом нельзя остановиться, ибо и клетка есть существование сложное: со стороны эмпирической реальности это есть только физико-химическое соединение вещественных частиц, то есть, в конце концов, соединение множества однородных атомов. Но атом как вещественная и, следовательно, протяженная единица (а только в этом смысле могут быть допущены атомы со стороны эмпирического реализма), не может быть, безусловно, неделимым: вещество, как такое, делимо до бесконечности, и, следовательно, атом есть только условный термин деления, и ничего более. Таким образом, изучаться должен не только отдельный человек, как органическая особь, но и все последующие элементы, его составляющие. Только такой подход дает возможность в первом приближении понять, какие процессы происходят в организме Человека и как на них влияют отдельные элементы. Комплекс спектральной коррекции Аппарат «КСК-БАРС» и является инструментом такого познания.

Для всего живого характерно избирательное отношение к окружающей среде. Свидетельством такого избирательного под­хода служит разительное отличие элементарного состава живых организмов от набора элементов, которые входят в состав земной коры и потому вполне доступны для этих организмов. Больше всего в земной коре кислорода, кремния, алюминия, натрия, каль­ция, железа, магния и калия, на все же остальные вместе взятые элементы приходится менее 1%. Живые организмы построены, главным образом, из водорода, кислорода, углерода и азота. На остальные элементы здесь также приходится менее 1%  (таблица 1).[11] Таким образом, если не считать кислорода, между элементами, наиболее обильно представленными в живой и неживой природе, перекрывания нет. Кислород - самый тяжелый из преобладающих элементов живой материи и, наоборот, самый легкий из преобла­дающих элементов земной коры. Отсюда можно заключить, что живые системы из доступных им элементов земной коры и атмо­сферы выбирают именно легкие элементы.

Замечательно, что живая материя в этом отношении сильнее напоминает Вселенную в целом. Звезды, равно как и межзвезд­ное вещество, состоят главным образом из легких элементов.

Таблица 1. Относительное содержание четырнадцати главных элементов во вселенной, в земной коре и человеческом организме

Элемент

26

0,0047

1,92

0,00059

Наша Земля - это всего лишь «минеральный прах» из тяжелых элементов, оставшихся после того, как легкие элементы улетучи­лись в космическое пространство, вследствие слабого гравитацион­ного притяжения нашей крошечной планеты. Вопрос о том, случай­но ли это совпадение или же в биологических системах как бы законсервировался химический состав среды, которая окружала жизнь в момент ее возникновения, остается предметом чисто тео­ретических споров. Как указывают Ю.А.Ершов с соавторами (2000 г.), в процессе эволюции от неорганических веществ к биоорганическим, основой использования тех или иных химических элементов при создании биосистемы является естественный отбор.[12]Известно, что подавляющее количество всех встречающихся в природе химических элементов, а именно, 81 элемент Периодической Системы Менделеева, обнаружено в организме человека. Двенадцать элементов из них называют структурными элементами, поскольку они составляют 99% элементарного состава организма. Это углерод С, кислород О, водород Н, азот N, кальций Са, магний Мg, натрий Na, калий К, сера S, фосфор Р, фтор F, хлор Сl. При этом, основным строительным материалом являются четыре основополагающих элемента: азот, водород, кислород и углерод. Остальные элементы, находясь в организме в незначительных количествах, играют важную роль, влияя на здоровье и термодинамическое состояние нашего организма, на его энтропию в иерархической динамике.

Минеральный состав внутри клеточной жидкости, так же как и плазмы крови, по мнению ученых, подобен составу доисторического океана и строго поддерживается на одном уровне, даже если приходится поглощать химические элементы из других тканей. Например, из костной ткани. Микроэлемент в микроскопических количествах вместе с водой обеспечивают постоянство осмотического давления, кислотно-щелочной баланс, процессы всасывания, секреции, кроветворения, костеобразования, свертывания крови. Без минералов были бы невозможными функции мышечного сокращения, нервной проводимости и внутриклеточного дыхания. Микроэлементы действуют в живом организме биологических объектов посредством вхождения в той или иной форме и в незначительных количествах в структуру биологически активных веществ, а, главным образом, в структуру ферментов, или как их еще называют, энзимов.

Какова же вероятность возникновения органических молекул, а в последствии, и живых клеток, из сочетания кластеров воды, микроэлементов и благоприятных дополнительных условий?

Рассмотрим с этой целью мельчайшие клетки живой материи. Самая маленькая бактерия это бактерия Micrococcus Progrediens с размером 0,1 микрометра в диаметре. Это означает, что диаметр этих клеток в 1000 раз больше, чем диаметр атома водорода. Микроплазмы содержат в себе макромолекулы, необходимые для существования живой клетки. Они обладают плазматической мембраной и размножаются путем образования кокковидных структур или делением. Электрические свойства мембраны толщиной в 0,1 микрометра не отличаются от свойств мембран других клеток. Согласно данным исследованиям Зенина 2002 года, биологические процессы начинают устойчиво осуществляться в кластерах молекул воды, размеры которых (кластеров) имеют следующие значения 1,1 микрометра x 1,1 микрометра х 203А. Математически вероятности образования стабильных кластеров воды, не могут быть обработаны, при помощи компьютера.

Компьютер может просчитать возможные положения только восьми молекул воды. Это служит доказательством огромного потенциала при термодинамическом процессе запоминания осуществляющегося водой. Наличие в воде микроэлементов углерода С, кальция Са, магния Мg, натрия Nа и других, приводит к образования устойчивых во времени структур кластеров. Стабильность структур кластеров воды зависит от резонансных взаимодействий между отдельными молекулами. Наличие углеродных соединений и ионов химических элементов инициирует в образовавшейся среде кластера некомпенсированный электрический заряд и потенциал, который по устойчивости достаточный для протекания биологических процессов. В таких кластерных структурах информация между молекулами органического происхождения и молекулами воды, сохраняется на основании биорезонансных взаимодействий.

Проведенные исследования выявили характерное для явления резонанса увеличение амплитуды сигнала при определенной частоте. Наиболее подробно и детально исследован, в этом отношении, карбонат кальция СаСО3 в 1992 году Антоновым и хлорид натрия NaCl в 2005 году Делиником и Игнатовым. Амплитуда определялась при биорезонансном взаимодействии биофизических полей с молекулами воды. Доказательством роли карбоната кальция при зарождении живой материи является тот факт, что сложная слоистая структура из этого соединения по данным Игнатова, Антонова, Глебова и Стоянова (в 2001 году) присуща наиболее древним фотосинтезирующим организмам. К этому же периоду развития планеты относятся и доказательства появления воды на планете Земля и ее роли для жизни. Переход от неживой материи к живой стал возможным в результате возникновения потока биологического электричества и структуризации клеточной мембраны. Эритроциты, например, имеют в своем составе только клеточную мембрану, а кровь на 92% состоит из воды. Жизнь на Земле имеет общее происхождение, поскольку живая клетка содержит 20 аминокислот, 5 оснований, 2 углегидрата и 1 фосфат.

В земной коре содержится много кремния (27,6%), а в живых орга­низмах его мало. Аналогичная ситуация прослеживается и для алю­миния, который в большом количестве содержится в земной коре (7,45%) и, в очень незначительном, в живых организмах (1х 10ˉ8 %). Непропорциональное содержание элементов в организме и среде связано с тем, что на усвоение элементов влияет растворимость их природных соединений в воде. Природные соединения кремния (SiO2), алюминия (А12О3) практически нерастворимы, поэтому они не усваиваются живыми организмами. Наблюдается и обратная картина. Например, органоген углерод в незначительных количе­ствах содержится в земной коре (0,35%), а по содержанию в живых организмах занимает второе место (21%).

Таким образом, по мере движения ряда химических элементов по пищевой цепи происходит их биологическая  концентрация, как, например, в случаях с углеродом, азотом, кислородом, фосфором или кальцием, который извлекается из окружающей среды для построения скелета живого организма.

Следует отметить, что химические элементы распространены в окружающей среде очень неравномерно. Обращает на себя внимание огромное содер­жание таких микроэлементов (по отношению к человеческому организму), как Si, Al, Fe, Zr, Mn, Zn, а также макроэлементов К, Ca в земной коре (верхней литосфере) и их небольшие концентра­ции в пресной, морской воде и атмосфере. Однако в биосфере про­исходит накопление многих из этих элементов, их концентриро­вание, что свидетельствует о высокой потребности в них живых организмов для осуществления процессов жизнедеятельности.

Для объяснения наиболее общих механизмов функционирования и регуляции живой клетки применяется принцип жизненной динамики всех физико-химических термодинамических процессов в ней. Этот принцип формулируется следующим образом: «Существование живой клетки невозможно без непрерывного, саморегулирующегося процесса распада и образования связей самой различной природы: ионных, ковалентных, водородных, а также ион-дипольных ориентационных, индукционных, дисперсионных и гидрофобных взаимодействий в системе биологических мембран, которая (система) включает и мембраны клеточных органелл».

Учитывая центральную роль биологических мембран в регуляции клеточного метаболизма, жизненная динамика включает всю совокупность процессов возникновения и распада внутри- и межмолекулярных взаимодействиях и вызываемых ими движений молекул, сложных молекулярных комплексов и надмолекулярных образований в живой клетке. Сюда входят и реакции свободнорадикального окисления липидов биологических мембран, которые вместе с процессами гидролиза богатых энергией соединений вызывают структурные и конформационные изменения в мембранах.

Изменения в мембранах (структурные, конформационные) приводят к латеральным, то есть, в плоскости мембраны, и трансферальным, то есть, перпендикулярным к плоскости мембраны, автоколебательным движениям структурных компонентов в биомембранах. Эти автоколебательные движения обеспечивают трансмембранный транспорт биологически важных веществ микроэлементов и продуктов их взаимодействия с соединениями и ионами среды, окружающей клетку, а также с метаболитами, которые образовываются на обеих поверхностях биологических мембран. Колеблющиеся участки мембран в клетках также выполняют функцию своеобразного насоса. В основе действия такого насоса находится направленное вибрационное перемещение частиц под действием ненаправленных периодических сил.

Сочетание всех термодинамических процессов обеспечивает организацию живой клетки, как целостной, открытой, непрерывно обменивающейся веществом, энергией и информацией с внешней средой, неоднородной термодинамической системы, которая саморегулируется и самовоспроизводится в условиях неравновесной иерархической термодинамики. В такой системе компарментализация играет роль важнейшего фактора регуляции, с помощью которого осуществляется координация функций всех других регуляторных систем, включая генетические, и обеспечивается динамический порядок: все необходимое доставляется в соответствующее место, в определенное время и в необходимом количестве. Проиллюстрируем конкретными примерами.

Нами была проведена определенная работа по анализу базы данных обследовавшихся ранее пациентов. На Аппарате «КСК-БАРС» нами было изучены показания S-маркеров 256  пациентов со следующими диагнозами:

• Туберкулез легких;
  • Новообразование шейки матки;
  • Новообразование яичников;
  • Семинома;
  • Новообразование поджелудочной железы;
  • Новообразование предстательной железы;
  • Инсулома поджелудочной железы;
  • Гемангиома печени;
  • Ревмокардит;
  • Артриты;
В результате сопоставления параметров спектральных маркеров после обследования данных пациентов, с соответствующими патологиями в 90% случаев совпали следующие маркеры:
  • из раздела «Вирусы» - вирус Коксаки В4
  • из раздела «Психоэмоциональное состояние» - нехватка Селена Se
  • из раздела «Микроэлементы» - дефицит Калия, Кальция, Магния.

Для наглядности продемонстрируем это в виде таблицы 2:

п/п

Туберкулез легких

93

Дефицит K, Na, Ca, Mg, Cu

Вирус Эпштейна-Барр,

вирус хронического гепатита, вирус синдрома хронической усталости, респираторно-сенцитиальный вирус

Дефицит селена Se, шизофрения до70%, алиментарное ожирение, маниакально-депрессивный психоз

2

Новообразование шейки матки

Дефицит Zn, Ca, Mg, K, Na

Вирус Коксаки В4, вирус хр.гепатита, вирус эпидемического паротита,

вирус кори,  вирус ветряной оспы

Эпилепсия или шизофрения, алиментарное ожирение II-III ст., психическая нагрузка, дефицит Se

3

Новообразование яичников

Дефицит Na, Cu, Mg, Ca

Вирусы Коксаки В6, А4, А5, вирус клещевого энцефалита,

вирус невмококцинум,

цитомегаловирус

Психическая нагрузка (статус «эпифиз»),

4

Семинома

94

Дефицит Na, Cu, К, Mg

Вирус Коксаки А4, А5, В6, А7, вирус энцефалитного клеща 3, вирус пневмококцинума, аденовирус

Психическая нагрузка (статус «эпифиз»),  дефицит Se

5

Новообразование поджелудочной железы

89

Дефицит Na, Cа, К, Zn, J2 (йод)

Энтеровирус, вирус хронического гепатита

Гемангиома печени

94

Дефицит Na, Ca, К, Mg, Zn

Вирус Коксаки В4,

вирус эпидемического паротита, вирус хронического гепатита, часто – вирус ожирения

Алиментарное ожирение II-III ст., шизофрения, дефицит Se

9

Ревмокардит

Дефицит Na, Ca, Mg, Zn

Вирус Коксаки В4,

вирус эпидемического паротита, вирус хр.гепатита, вирус ожирения

Алиментарное ожирение II-III ст., дефицит Se

10

Артриты

93

Дефицит Ca, K, Mg, Cu, палладий

Вирус Коксаки В4,

вирус эпидемического паротита, вирус ожирения

Психическая нагрузка (статус «эпифиз»),

дефицит Se

Здесь уместно сделать определенную ссылку, которая предметно прояснит сложившуюся ситуацию. Еще в 20-х годах прошлого века хирург одной из одесских поликлиник Самохоцкий Александр Святославович, используя растворы вяжущих веществ для лечения открытых воспалений, обнаружил интересную зависимость между минеральным составом лечебных растворов сыворотки крови и эффективностью лечения. При использовании лечебных растворов, содержащих микроэлементы (Na, K, Ca, Mg) терапевтический эффект зависел от того, какова концентрация катионов в сыворотке крови больного. Далее он перешел от местного воздействия к внутренним инъекциям. При этом, наличие патогенных микроорганизмов никак не влияло на ход выздоровления.

Перед процедурой определяли концентрацию макроэлементов в сыворотке крови больного, и выстраивался график по этим данным. На основании графика готовились лечебные растворы. В базовый раствор вводился тот элемент, концентрация которого на графике выходила за нижний предел границы нормы. Мы проводим аналогичную работу, только вводим эти микроэлементы информационно, с помощью соответствующих маркеров Аппарата «КСК-БАРС», соответственно их процентного соотношению относительно организма конкретного пациента. Рецепт ИВТ подбирается строго индивидуально.

Известно, что в набор базовых растворов, подобранных А.С. Самохоцким, входили стандарты К, Са и Nа, чтобы исключить одновременное введение К и Са из-за их антогонистического воздействия на организм. В состав стандартов входил также набор веществ, использовавшихся автором при наружном применении. По действию все эти вещества были подобраны так, чтобы нейтрализовать положительно заряженные частицы, накапливающиеся в очаге воспаления, и понизить его энтропию (энтропия – это мера хаоса; разложение элементов системы на более мелкие составляющие повышает ее энтропию).

Основа базового раствора – дубильные (вяжущие) вещества. Они уплотняют белки, препятствуют их разрушению, а также противодействуют процессам экссудации и эмиграции.

Нами, при работе на Аппарате «КСК-БАРС» с пациентами, было установлено, что при всех воспалительных процессах на коже, на первый план выходят маркеры, содержащие дубильные вещества, что целиком и полностью соответствует аналогичным выводам А.С. Самохоцкого.

Пример базового лечебного раствора (из диссертации). Состав № 549:

• сернокислый хром – 30 см3
  • коллоидная сера – 50 см3
  • алюминиевые квасцы 5% - 20 см3
  • тио-гликолевая кислота – 0,5 см3
  • молочно-кислый буфер – 60см3
  • Н2О до 1 литра

Анализ крови и внутривенное вливание проводилось раз в неделю.

Отрывок из статьи: «Для иллюстрации привожу график (рис.1). В соответствии с ним выбрана схема лечения: 20.V – StNa дополнен солями натрия и кальция: 27.V – StNa дополнен солью магния: 3.VI – лечение прекращено».

Рисунок 1.

«Основную роль в лечебных растворах для внутривенного применения играют макроэлементы (катионы Na, K, Ca, Mg), противовоспалительные факторы имеют вспомогательное значение. Без макроэлементов базовые растворы и их компоненты не оказывали существенного влияния на течение болезни. Из проведенных экспериментов, видно, что на состояние организма влияет не только состав и концентрация лечебных растворов, но сочетание и соотношение растворенных (в том числе и вспомогательных) компонентов. Внутривенное введение этих растворов приводило к излечению даже болезней, не связанных с воспалением».

Данная методика оказывает очень сильное воздействие на внутреннюю среду организма. Это доказано успешным излечением, казалось бы, безнадежных больных, например: обширная рана и обескровливание у больного гемофилией.

В то время, использование принципа А.С. Самохоцкого предполагало индивидуальный подход и создание различных составов в каждом конкретном случае. В наших многочисленных исследованиях с использованием Аппарата «КСК-БАРС» принципиальные подходы А.С. Самохоцкого и его наработки четко подтвердились. Вместе с тем, в результате проделанной работы НИЦ «InnerLab» КИМ удалось зафиксировать дополнительные закономерности в данном подходе, что может использоваться в качестве методических рекомендаций для врачей-операторов нашего аппарата медицинского назначения.

Здесь вполне уместно упомянуть некоторые данные, которые были получены еще советскими учеными при апробации на практике идей А.С. Самохоцкого. В последующем они были использованы в наших НИР и НИОКР.

В частности, используя принципы и подходы А.С. Самохоцкого, сотрудники одного из научно-исследовательских институтов (Дальний Восток) начали работу по изысканию путей для создания препаратов группового применения. Для этого предварительно были отобраны десятки проб крови от различных видов животных разного пола и возраста. Пробы крови отбирались у свиней, крупного рогатого скота, овец и собак. Из крови получали сыворотку, в которой исследовали концентрацию различных макро - и микроэлементов (Na, K, Ca, Mg, Fe, Zn, Cu, J, Mn, Co, Se).

Анализ проводили на атомно-абсорбционном спектроозотометре. В каждом случае, используя принцип А.С. Самохоцкого, готовили лечебные растворы разного состава. Однако, они не использовали весь перечень средств, а ограничивались только макро- и микроэлементами в форме хлоридов. В некоторых случаях применяли соединение йода с поливиниловым спиртом и железа с декстраном. Исходя из того, что в сыворотке крови содержатся одновременно Са и К, лечебные растворы не разделялись по принципу антагонистического воздействия данных элементов на организм.

В опытах по лечению беломышечной болезни телят и в других случаях подтвердилось гениальное предположение А.С. Самохоцкого об эффективности использования микроэлементов наряду с макроэлементами. При этом была выдвинута революционная гипотеза о том, что, чем меньше концентрация элемента в сыворотке крови (в норме), тем выше терапевтическая эффективность его использования в лечебном растворе. Данная гипотеза подтвердилась при лечении животных. Основной упор в лечебном воздействии ставился на концентрацию микроэлементов в препарате. Практика подтвердила, что, даже используя соли микроэлементов, можно достигнуть очень мощного и стойкого лечебного эффекта. Подобные результаты в который раз подтвердили постулаты гомеопатии, выдвинутые в свое время Ганеманом.

Например, в результате 2-4 инъекций, у собак проходили кожные заболевания аллергического характера, которые не поддавались лечению длительное время до этого. У тех животных, о которых мы имеем сведения на данное время, заболевания больше не проявлялись в течении 10 лет после проведенного курса лечения.

В колхозе «Правда» Дзержинского района Минской области был проведен ряд экспериментов по испытанию лечебных растворов – катионов на свиньях и телятах. Наибольшую эффективность применения растворов наблюдали при лечении беломышечной болезни телят (недостаток селена Se). Симптомы беломышечной болезни проходили после 2-4х инъекций препарата, в зависимости от тяжести заболевания. При этом суммарная доза селенита натрия, вводимого телятам, была на 1-2 порядка ниже терапевтической.

Кроме этого, в данном регионе не испытывается недостаток поступления йода и селена в организм животных. В связи с повышенной токсической нагрузкой на организм животных со стороны окружающей среды, в настоящее время увеличивается потребность организма в антиоксидантах для компенсации этой нагрузки. Наиболее простым выходом является использование селена, как эффективного антиоксиданта. Такая ситуация характерна и для людей.

В процессе научно-исследовательской работы Корпорации «Информационная медицина» также подтвердилась устойчивая связь психо-эмоционального состояния пациента и концентрации селена в организме. При всех выше изложенных патологических состояниях четко отмечается недостаток селена в организме. После первого лечебного сеанса и введения на информационном уровне селена, состояние организма меняется, что хорошо видно в сравнительной таблице, в графиках последующих сеансов и в трехмерной модели человека. Через 3-4 сеанса общее состояние организма начинает гармонизироваться и психо-эмоциональное состояние стабилизируется. Так же нами выявлено, что во всех случаях наличия шизофрении и эпилепсии отмечается недостаток селена в организме.

Во второй половине прошлого века медицина перешла к клеточному уровню. Пастер, обобщив наблюдения прошлого и свои исследования, создал основы современной теории инфекции и иммунитета, а в патологической анатомии Р.Вирхов разработал методы изучения мельчайших структурных изменений в клетках пораженных органов и тканей.

Теория клеточной патологии признала сущностью всех болезней патологические нарушения в клетках, а идея самостоятельности этих процессов разделила болезни по различию. Такой метод разделения болезней стал поставщиком огромного аналитического материала: современная номенклатура болезней уже включает 10 000 названий; описано свыше 100 000 их признаков.

Новые болезни требовали новых лекарств. Но только в области иммунологии, механической терапии и, отчасти, эндокринологии лечебный прием является последовательным выводом из данных анализов. Вся же остальная многотысячная масса болезней оказалась в иных условиях. Каждая болезнь стала особой, индивидуальной единицей и требовала подбора нужных лекарств именно для нее. Фармакология, удовлетворяя эти частные требования, стала развиваться по частному поводу.

Из этих частностей нельзя было сделать обобщающих выводов, изготовление лекарств было обречено на случайные находки, рекомендации средств народной медицины, скрининг и т.п. Преодолеть возникшие затруднения, оставаясь на старых позициях, объективно медицина не могла. Помощь оказала физиология. Физиологи Е.И. Введенский, А.А. Ухтомский, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.Д. Сперанский создали новое представление о роли нервной системы в жизни организма.

Когда закладывались основы современной научной медицины, «баснословное» единство организма было отвергнуто. Нервизм признал целостность его. «Не требуется доказательств для признания, что на пути движения от частного к частному медицина не скоро достигнет цели. До тех пор, пока природа всех без исключения патологических процессов не будет объединена общим признаком, пока к методу разделения по различию мы не добавим метод объединения их по сходству, у нас не будет теории медицины, то есть не будет надежды покончить навсегда со стихийной формой ее движения и перейти к плановой и системной работе», - писал академик Сперанский.

Возникает естественный вопрос, какой же принцип, включенный в природу всех процессов способен объединить их?

Бесконечная сеть нервных рецепторов, пронизывающих все органы и ткани, принимает на себя действие всех раздражителей внешней и внутренней среды, трансформирует их в процесс нервного возбуждения, которое рефлекторным аппаратом доводится до рабочих органов, изменяя их морфологическое и функциональное состояние. То есть, формирует здоровье или болезнь, в зависимости от органического или неорганического раздражителя. Поэтому, например, с позиций нервизма не туберкулезная палочка создает каверны в легких, температуру и прочие проявления болезни, не стафилококк формирует сепсис, а сам организм.

Еще раз отметим, что при работе на Аппарате «КСК-БАРС» нами обязательно учитывается психо-эмоциональное состояние пациента. При этом, что важно, отмечаются значительные отклонения в нервной системе организма при наиболее тяжелых патологических процессах. Чем серьезнее и тяжелее заболевание, тем больше осложняется психо-эмоциональное состояние пациента.

Рисунок 2. Пример лечения туберкулеза (1-й сеанс)

Рисунок 3. Пример лечения туберкулеза (1-й сеанс)

Рисунок 4. Пример лечения туберкулеза (1-й сеанс)

Рисунок 5. Пример лечения туберкулеза (1-й сеанс)

Рисунок 6. Пример лечения туберкулеза (3-й сеанс)

Рисунок 7. Пример лечения туберкулеза (3-й сеанс)

Рисунок 8. Пример лечения туберкулеза (3-й сеанс)

Рисунок 9. Пример лечения туберкулеза (3-й сеанс)

Рисунок 10. Пример лечения туберкулеза (6-й сеанс)

Рисунок 11. Сравнительный анализ лечения туберкулеза легких (5-6 сеансы)

Рисунок 12. График сравнительного анализа  лечения туберкулеза легких (5-6 сеансы)

Эти данные также подтверждаются дополнительными лабораторными исследованиями. Быстрое улучшение состояния больных, сокращение сроков лечения дают право на положительную оценку результатов. Исходя из наших наблюдений в течение нескольких лет, можно сделать следующие выводы:

1.   Психо-эмоциональное состояние организма пациента играет важную роль в процессах возникновения заболевания и в процессах их лечения.

2.   Содержание микроэлементов: Na, K, Ca, Mg, в организме человека изменяется при самых разнообразных заболеваниях, но их соотношения могут быть схожи при различных заболеваниях и различны при одном и том же заболевании у разных людей.

3.   После применения информационно-волновой терапии (режим ИВТ), процентное содержание S-маркеров микроэлементов повышалось и, соответственно, улучшалось состояние конкретного пациента.

Научно-исследовательские работы других ученых в этой области позволили выделить из бесконечного числа факторов, слагающих воспалительный процесс, серозное воспаление Эпингера, - падение окислительно-восстановительного потенциала (Ен) и увеличение числа коллоидов, несущих электроположительный заряд.

Для борьбы с серозным воспалением, в частности, некоторыми исследователями применялась группа адстрингентов: сернокислый хром, приготовленный из бихромата калия, алюминиевые квасцы для смягчения действия хрома, салициловый натрий и резорцин.

Для придания буферной устойчивости сернокислому хрому – смесь из молочной кислоты с КОН. Для стимуляции Ен – тиогликолевая кислота. Для осаждения коллоидов, несущих электроположительный заряд – коллоидальная сера.

Такая целевая направленность лечебных конструкций сохранилась на долгие годы и была перенесена на лечение воспалений, недоступных непосредственному воздействию. Это означало переход от влажных повязок к внутривенным вливаниям, от поликлинических больных к клиническим.

Переход к внутривенным вливаниям склонил исследователей использовать адстрингирующие свойства кальция. К прежнему лечебному раствору, в котором сернокислый хром приготовлен из бихромата калия, добавить CaCl2 нельзя, ибо К и Са – антагонисты по своему действию на организм. Поэтому был приготовлен новый раствор сернокислого хрома из бихромата натрия. К этому раствору и был добавлен хлористый кальций.

Таким образом, стало два раствора. Общий состав их был одинаков, кроме этих элементов. В одном содержался калий, а в другом – кальций. Первый состав условно был назван стандартом калия – StK, а второй – стандартом кальция – StСа.

А.С. Самохоцкий в своей диссертации отмечает, что в течение семи лет тысячи и тысячи больных лечили этими методами. Сотни рецептурных комбинаций сменяли друг друга. Быстрое улучшение состояния больных, безрубцовое заживление больших и глубоких травм, сокращение сроков лечения дают право на положительную оценку результатов.

Влажные повязки в любую минуту могли быть убраны. Внутривенные вмешательства изъяты быть не могут. Влажные повязки соприкасались с поверхностью тела, а внутривенные вмешательства вторгаются в главную магистраль процессов обмена. Это требовало проверки безопасности метода.

Проверки начались с определения антисептических свойств растворов, исследования на культурах бактерий брюшного тифа, паратифа А и В, стафилококков, стрептококков и кишечной палочки не обнаружили не только убивающего действия растворов, но даже торможения роста бактерий. Посевы на питательные среды дали рост диплококков и сенной палочки. Однако при инъекции раствора животным в брюшную полость и в вену отрицательных явлений не наблюдалось. Лечение зараженных животных дало положительный результат, специально загрязненные раны заживали первичным натяжением.

По мере того, как росло доверие к безопасности и полезности этих нестерильных растворов, расширялись показания к их применению. Присутствие нестойкой к нагреву тиогликолевой кислоты не допускало стерилизации растворов, однако микробы, в данной системе представлений были вне поля заинтересованности. Тромбофлебит, эндоартериит, септические процессы, гнойные осложнения травм поддались лечению этим методом.

При лечении были обнаружены новые странные факторы: одним больным помогал StK, другим – с тем же диагнозом – его антагонист StСа. Стандарт полезный в начале лечения, ухудшал состояние больного в дальнейшем, и наоборот, вредный в начале становится полезным потом – в том числе и тогда, когда процесс не имел ничего общего с воспалением. Отсюда следовало, что диагноз недостаточно отображает состояние организма, а наличие в лечебных составах калия или кальция определяет пользу или вред лечебного приема.

Естественно, возник вопрос – как же ведут себя подобные электролиты в сыворотке крови? Для этого нужно было определить, концентрации К и Са в сыворотке до начала лечения и через несколько дней после вмешательства.

Этот этап исследований совпал с периодом общего интереса к электролитам в средах организма. Работы Шале, Уондека, Реблера, доказавшие огромную значимость электролитов, способствовали дальнейшим исследованиям  всех микроэлементов  сыворотки крови – K, Ca, Na и Mg.

Большое число наблюдений позволило А.С.Самохоцкому обосновать следующие выводы:

1.   Концентрация электролитов (K, Ca, Na, Mg) в сыворотке крови изменяется при самых разнообразных болезнях, но соотношения этих электролитов могут быть схожи при различных заболеваниях и различны при одном и том же заболевании у разных людей, а также у одного и того же человека на разных этапах болезненного процесса.

2.   Применение лечебных составов, содержащих электролиты, концентрация которых в сыворотке крови относительно понижена, закономерно повышало их содержание и улучшало состояние больного.

3.   Применение лечебных составов, содержащих электролиты, концентрация которых в сыворотке крови относительно повышена, закономерно повышало их содержание (усиливало разрыв соотношений) и ухудшало состояние больного. Обычно ухудшение было значительным.

4.   Для нормализации соотношений K, Ca, Na и Mg в сыворотке крови и улучшения состояния больного, полезны очень малые дозы этих элементов.

В процессе исследований проявились новые необычные факты и результаты, что вынудило специалистов поставить следующие вопросы, а также искать на них ответы:

1.   Почему малые дозы электролитов существенно повышают их концентрацию в сыворотке крови?

Нервная система, наиболее лабильная и дифференцированная, обладая бесконечной массой рецептов, пронизывающих все органы и ткани, отклоняет на себя действие лекарственных раздражителей, трансформирует их в процесс нервного возбуждения, которое рефлекторным аппаратом доводится до рабочих органов.

Факты лечебных исследований дают право утверждать, что лечебные составы электролитов являются раздражителями нервных рецепторов, и качество нервного возбуждения в дальнейшем не искажается. Последующие анализы демонстрируют рост концентрации электролита, введенного с лечебной целью. Это же объясняет влияние доз, незначительных по концентрации и кратковременных по действию. Речь идет не о соотношении объемов реагирующих масс и не о времени их взаимодействия, а только о моменте раздражения, заставляющем нервную систему изменяться в заданном направлении, по закономерностям, присущим ей самой.

Обнаружив у больного пониженную концентрацию в сыворотке крови того или иного электролита, добавляем к лечебному составу именно этот электролит в малой дозе. Последующий анализ подтверждает закономерную зависимость роста концентрации от лечебного воздействия.

2.   Почему противовоспалительные лекарства лечат много болезней, не имеющих ничего общего с воспалением?

Причина в том, что первичная реакция на лечебный акт – это не реакция электролитов, а реакция нервной системы, изменение которой неизбежно меняет лицо процессов во всем организме. Поэтому лечебный акт не ограничивается нормализацией только соотношений микроэлементов, но затрагивает другие процессы в организме, поэтому количество положительных влияний лечебного акта значительно превышает объем информации и лечит процессы, не имеющие ничего общего с воспалением.

3.   Почему микробы безвредны в этих условиях?

Сила раздражителя есть степень раздражения. Если вводится лечебный состав и при этом не наблюдается отрицательных влияний инфекции, это доказывает неспособность инфекции преодолеть порог, определяемый нервным компонентом процессов. Лечебный состав в этих условиях снижает или даже устраняет способность инфекции формировать патологию.

Факторов, снижающих силу раздражителей, очень много. Вполне возможно, что их большое обилие создано процессом эволюции для сохранения вида.

Более 100 лет назад Бернар говорил о нервной системе: «Знакомство с функциями этого аппарата, приводящую в гармонию явления жизни, будет служить необходимым руководством при изучении болезней, ибо было бы невозможно следить за сцеплением ряда болезных симптомов, если не знать заранее то участие, которое принимает в этом нервная система». Несмотря на вековой срок, эта лечебная проблема, к сожалению, до сих пор осталась не решенной. Фармакология до сей поры развивается лишь по частному направлению.

Иное положение в отношении фармакологии в наших собственных исследованиях с использованием Аппарата «КСК-БАРС».

Лечебные мероприятия, к которым привела последовательная логика наших исследований с помощью программно-аппаратного комплекса спектральной коррекции, позволяет вмешаться в две неизбежности человеческой жизни – старость и нарушение гомеопатического равновесия.

Сотни гипотез отечественных и зарубежных ученых пока не вносят четкой ясности в понимание сути процессов старения. В старости число болезней и недомоганий так нарастает, что диагностировать и лечить весь этот комплекс почти безнадежно. Мы же видим лечебную задачу не в лечении этих болезней и недомоганий, а в нормализации всех процессов, происходящих в организме в целом, и установлении равновесия между внешним миром и внутренним миром человека.

В результате собственных исследований специалисты Корпорации также обратили внимание на то, что в 90% случаев выше перечисленных заболеваний проявляются вирусы Коксаки группы А и В, которые относятся к семейству пикорновирусов – энтеровирусы. Название энтеровирусов связано с их репродукцией в ЖКТ, однако энтерит они вызывают крайне редко. Энтеровирусы устойчивы к действию кислой среды, а также обычных дезинфицирующих средств и сохраняют жизнеспособность при комнатной температуре несколько дней.

Энтеровирусы (англ. enterovirus) — вирусы семейства пикорнавирусов. Они включают 67 патогенных для человека серотипов: 3 типа вирусов полиомиелита, 23 типа вирусов Коксаки A, 6 типов вирусов Коксаки В, 31 тип ЕСНО-вирусов и еще 4 типа энтеровирусов 68-71.

Название энтеровирусов связано с их репродукцией в ЖКТ, однако энтерит они вызывают редко.

Энтеровирусы человека содержат одноцепочечную РНК, кодирующую полипротеин, который расщепляется на 11 разных белков. РНК окружена икосаэдрическим капсидом, содержащим 4 вирусных белка (VP1-VP4). VP1 - основная мишень нейтрализующих антител.

С помощью рентгеноструктурного анализа было получено трехмерное изображение вирусов полиомиелита. Углубление («каньон») на поверхности вируса является областью соединения с клеточным рецептором. Вирус полиомиелита связывается с клеточными рецепторами, относящимися к суперсемейству иммуноглобулинов; ЕСНО-вирусы серотипов 1 и 8 — с альфа2бета1-интегрином (VLA-2); энтеровирус серотипа 7 — с CD55 (фактором ускорения распада).

В начале 20 века И.И.Мечников высказал предположение о том, что соматические болезни и злокачественные опухоли имеют инфекционную природу. Он писал, что «… со временем, вероятно, удастся открыть паразитов не только при болезнях типично инфекционного характера, но и при болезнях совершенно иного рода», и предсказывал открытие паразитов злокачественных опухолей, а также микробов-возбудителей сахарной болезни.

Гипотеза И.И.Мечникова получила серьёзное подтверждение, и в настоящее время список соматических и онкологических заболеваний, ассоциируемых с инфекционными возбудителями, достаточно велик, что находит подтверждение и в наших исследованиях. Связь диабета с вирусом паротита была продемонстрирована более 20 лет назад с помощью эпидемиологических методов. Развитие инсулинозависимого диабета при краснухе происходит после заражения плода в последнем триместре беременности. Установлено, что у 10-20% пациентов с синдромом врождённой краснухи в возрасте 5-20 лет развивается нарушение углеводного обмена.

Вирус Коксаки - (Coxsackie virus), ЭХОВИРУС (echovirus) - представитель группы РНК-содержащих вирусов, которые хорошо размножаются в желудочно-кишечном тракте. Существует около 30 различных видов этих вирусов. Вирусы Коксаки типа A (type A Coxsackie viruses) обычно вызывают более слабые и смазанные проявления различных заболеваний, хотя иногда могут являться причиной менингита и тяжелых инфекционных заболеваний горла (Герпангина). Вирусы Коксаки типа В (type В Coxsackie viruses) могут вызвать воспаление или дегенеративные изменения мозга, скелетных мышц или сердечной ткани (болезнь Борнхольма);

Ассоциацию соотношения инфекции вирусом Коксаки В с ранними этапами развития диабета доказывают результаты эпидемиологических наблюдений, находки вирусного антигена в поджелудочной железе и изоляции вируса из этой железы. В многочисленных исследованиях продемонстрировано, что инфекция человека ретровирусами, ротавирусами, цитомегаловирусом и вирусом Эпштейна-Барр, как правило, сопровождается формированием аутоантител к клеткам поджелудочной железы. Эти аутоантитела рассматривают в качестве одного из ведущих механизмов развития инсулинозависимого диабета.

Вирус Коксаки (Coxsackie), который у взрослых вызывает лишь незначительное недомогание, у младенцев может привести к серьезным проблемам с дыханием, к воспалению сердечных оболочек или к менингиту, особенно если заражение произошло внутриутробно. Вирус назван в честь города, где был впервые идентифицирован в 1948 году. Доктор Джералд Нуово с коллегами из Университетского Медицинского Центра штата Огайо провели исследования плацентарной ткани, полученной от семи новорожденных, матери которых были заражены вирусом Коксаки. Для сравнения они взяли плацентарную ткань от десяти здоровых детишек и от пяти новорожденных, которые внутриутробно заразились цитамегаловирусом, вирусом простого герпеса и парновирусом. Шесть из семи младенцев с респираторными нарушениями оказались заражены вирусом Коксаки, у одного все тесты на выявление вируса оказались отрицательными.

Антитела против вируса Коксаки В4 присутствуют в крови почти всех больных сахарным диабетом, свидетельствуя, что они заражены именно этим вирусом. После первого сбоя иммунной системы бороться с вирусом уже поздно. Лечение следует начинать ещё до того, как заболевание успеет развиться. Кстати, имеется информация, что учёные фармацевтической компании Novaris изучают связь между Коксаки В4 и диабетом 1-го типа, а также разрабатывают соответствующую вакцину.

Тип А включает в себя около 24 вирусов - возбудителей таких заболеваний, как герпетическая ангина, абактериальный менингит, перикардит, общие лихорадочные инфекции и т.п. Тип В вызывает болезнь Борнхольма (плевродинию, миалгию).

Клинические симптомы вирусов А и В четко отличаются друг от друга. Вирусы типа А9 действуют преимущественно на слизистую носа, глотки, бронхов, пищеварительного тракта и мочеполовых органов, что вызывает различные заболевания указанной локализации: воспаление придаточных пазух носа, тонзиллярную ангину, ларингит, бронхит, гастроэнтероколит, цистит, уретрит, простатит. Тип В4 оказывает действие на центральную и периферическую нервные системы, при этом могут наблюдаться головные боли, боли в затылке и груди. Наиболее эффективным методом лечения данного заболевания является терапия нозодами. При этом нозоды подбираются в зависимости от конкретных обстоятельств.

Характерная особенность вируса в том, что даже в настоящее время он не поддаётся лечению стандартными противовирусными – препаратами. Диагностировать инфекцию традиционными методами тоже большая проблема. Констатировать наличие вирусов можно после исследований стула и тканевых культур.

В частности, ни в одной лаборатории Киева не делают анализов на выявление этого возбудителя. Сегодня, к сожалению, единственно возможный достоверный путь выявления - информационный. Если раньше можно было провести диагностику по Р. Фоллю, то сейчас это можно сделать с помощью метода спектральной коррекции на Аппарате «КСК-БАРС» (метод СКТ). Также в ходе практики установлено, что наиболее эффективным методом лечения при заражении организма вирусами Коксаки является терапия нозодами (метод ИВТ). Таким образом, Комплекс спектральной коррекции помогает не только выявить  патологию, вызванную вирусами Коксаки, но и провести эффективную терапию с использованием этого же аппарата.

Обычно начинают терапию нозодами с простой Injeel-формы, а при серьезных заболеваниях - с формы Injeel-forte. Также необходимо назначать маркеры дренажных препаратов (например, Solidago compositum S) для активации выведения вирус-токсинов через почки. Для активации иммунных механизмов при длительных заболеваниях показан Engystol N. Специфическое действие на слизистые оболочки, вызывающее регрессивную викариацию, оказывает препарат Mucosa compositum. При наличии в анамнезе воспаления придаточных пазух носа рекомендуется назначать Euphorbium compositum S. Длительные инфекции вирусов Коксаки могут блокировать промежуточный обмен веществ. Поэтому в подобных случаях показаны препараты Coenzyme compositum, Ubichinon compositum, Glyoxal compositum.

Приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что программно-аппаратный Комплекс спектральной коррекции Аппарат «КСК-БАРС» действительно может использоваться в качестве нового медицинского инструмента для диагностики и терапии пациентов, с последующей разработкой новых направлений его применения. Безусловно, эта работа грандиозная и требует привлечения, а также кооперации усилий ученых различных специализаций из десятков институтов. Необходимо накапливать статистику, разрабатывать и совершенствовать методики практического применения новой неинвазивной технологии. Многие рассматриваемые вопросы отражены в Энциклопедии «Комплекс спектральной коррекции Аппарат «КСК-БАРС», каждая глава которой раскрывает отдельную тему по проблематике информационно-волновой медицины. Разработан курс лекций на 72 часа для подготовки потенциальных пользователей данного прибора.  За последние 10 лет сделано достаточно много в плане разработки и реализации нашего «ноу-хау», однако продвижение Аппарата «КСК-БАРС» к широкой медицинской общественности требует выстроить новые подходы и Корпорация «Информационная медицина» готова к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами.

15.12.2010 г.

[1] http://www.belnico.by/metod

[2] http://www.family-doctor.kiev.ua/vrt.htm

[3] http://www.inmoment.ru/beauty/health/bioresonant-therapy.html

[4] http://www.stezia.com.ua/art3.html

[5] Птицина Н.Г.и др. // Естественные и техногенные низкочастотные магнитные поля как факторы потенциально опасные для здоровья (обзор). // Успехи физ. наук. 1998, Т. 168, № 7, с.768-791.

[6] Физическая энциклопедия, т.2, М. «Сов. Энциклопедия» 1990, с.680-681